Модель Mercedes CLE, которая в прошлом году пришла на смену купе и кабриолетам С- и Е-класса, обзавелась могучей версией с мягкой крышей
Mercedes постепенно расширяет гамму модификаций модели CLE: в прошлом июле ее представили в кузове купе с младшими двигателями, в декабре появилось флагманское купе AMG CLE 53, потом в феврале 2024 года появился «обычный» кабриолет CLE, и вот, наконец, дебютирует открытая машина с топовой начинкой.
Полное имя новинки довольно замысловато: Mercedes-AMG CLE 53 4Matic+ Cabriolet. По названию ясно, что тут полный привод и прочая техническая начинка от аналогичного купе: рядная «турбошестерка» объемом 3 л (449 л.с., 600 Нм) и девятиступенчатый автомат со встроенным 48-вольтовым стартер-генератором (23 л.с., 205 Нм). То есть это «мягкий» гибрид. Штатно идет адаптивная подвеска AMG Ride Control.
Разгон до 100 км/ч занимает 4,4 с против 4,2 у закрытой версии, но с опционным пакетом AMG Dynamic Plus динамика кабриолета будет, как у купе. Электронный ограничитель скорости в базовой версии настроен на 250 км/ч, но за доплату его можно сдвинуть до 270 км/ч.
Спереди AMG-версию можно узнать по характерным жабрам в передних крыльях.
Сзади спортивная модификация отличается двумя двухстволками выхлопной системы.
Мягкая крыша предлагается в трех цветах на выбор: черном, сером или красном. Электропривод может сложить или поднять верх менее чем за 20 секунд на скорости до 60 км/ч.
В салоне, кроме алюминиевой и углепластиковой AMG-атрибутики, штатно присутствуют системы Aircap и Airscarf (которые для младших версий идут за доплату). Первая представляет собой выдвижные спойлеры над верхней кромкой лобового стекла и за вторым рядом сидений — эти аэродинамические элементы уменьшают завихрения в салоне. А «воздушный шарф» — это воздуховоды в передних креслах, подающие теплый воздух в область плеч и шеи седоков.
Складная крыша сделала багажник довольно маленьким: 385 или 295 литров в зависимости от того, поднята крыша или опущена. Причем в багажнике есть специальный разделитель с электроприводом, меняющий свое положение в зависимости от того, поднята крыша или сложена. За счет этого крыша не мешает багажу.
Пусть багажник невелик, спинка заднего ряда складывается в пропорции 60:40, что позволяет перевозить длинномерные грузы.
Старт продаж Mercedes-AMG CLE 53 4Matic+ Cabriolet намечен на лето. Цены пока не объявлены. Для сравнения: аналогичное купе стоит от 91 500 евро.