Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru 24 июля 2023, НовостиВ субботу на трассе состоялся второй этап чемпионата Russian Endurance Challenge, который получил название Гран-при Авто Mail.ru
Серия автогонок на выносливость Russian Endurance Challenge (REC) набирает обороты. После успешного первого этапа на трассе Moscow Raceway вновь собрались лучшие экипажи из российского «кольца», чтобы разыграть между собой очередную победу. 4-часовая гонка получила название Гран-при Авто Mail.ru.
На этот раз в 4-часовую гонку заявилось 53 пилота, составившие 21 экипаж. Во время квалификации прошел небольшой дождь, но он не привел к серьезным изменениям в расстановке сил. Первый ряд заняли два «Мерседеса» категории GT3 команд Capital Racing Team и Yadro Motorsport.
Эта гонка стала дебютом сразу для нескольких команд в классах GT Pro и GT: ThugRanch, которая выставила винтажный Chevrolet Corvette второго поколения, Virga Racing (Toyota Supra 34), TeamGaris (Toyota Supra 74), объединенный экипаж Iskra Motorsport и Balchug Racing (Toyota Supra 37).
Но основная интрига в классе GT Pro заключалась в соперничестве двух лидеров квалификации. Несмотря на «звездный» состав экипажа 48 (Виктор Шайтар, Александр Скрябин, Ринат Салихов), они оказались только третьими на подиуме в классе из-за получения многочисленных штрафов по ходу гонки. Лидером в классе и в «абсолюте» стал экипаж 13 (Денис Ременяко, Иван Самарин), который безупречно провел всю гонку и не оставил шансов своим соперникам. Мог навязать им борьбу экипаж на Lamborghini Gallardo GT3 команды Spora GT (Михаил Симонов, Александр Вартанян и Сергей Борисов), но они в итоге финишировали вторыми.
Экипаж 71 на KTM X-Bow (Андрей Гончаров и Александр Масленников) снова постигла неудача — потеря контроля на масляном пятне, вылет с трассы и удар в отбойник. Они смогли вернуться в гонку, но шансы на подиум были потеряны. По словам Масленникова, на следующий этап они планируют перейти из GT Pro в класс GT, который технически им больше подходит.
Marussia GT (экипаж 7, команда IYengineering & Mospolytech) получила ряд небольших обновлений, что должно было значительно улучшить ее скорость на круге. Но уже на квалификации опять стала проявляться «плавающая» ошибка, которая приводила к потере мощности, таким образом она смогла добраться только до 13 места в общем зачете исключительно благодаря профессионализму пилотов (Виталий Ларионов и Георгий Ефросинин) и усилиям механиков.
В самом многочисленном классе, GT, было по-настоящему жарко. Много борьбы, доходившей до контакта, обидные сходы и возвращения… Во второй половине гонки зрители наблюдали за схваткой BMW под номером 98 (Олега Семенов, Владимир Атоев) и Toyota Supra под номером 74 (Михаил Лобода и Давид Погосян), но в этот спор неожиданно вмешался Mercedes c «10-кой» на борту (Евгений Чикинев, Алексей Денисов). Евгений, будучи круговым, сместился во время обгона и столкнулся с BMW. Автомобиль Олега Семенова получил значительные повреждения, а экипаж на «Тойоте» вырвался вперед.
Не успели погрузить BMW на эвакуатор, как в том же повороте вылетел и его «обидчик» под номером 10, а зрители трансляции стали свидетелями эмоционального разговора между двумя пилотами. Через некоторое время оба эти экипажа вернулись на трассу, но уже не смогли претендовать на высокие места. Победителем в классе GT стали Иван Лукашевич и Антон Немкин (команда Motorsharks, Mercedes-AMG GT), которые вернулись в серию после небольшого перерыва и наглядно продемонстрировали свое превосходство.
В классе GT Light сменились лидеры зачета, выигравшие первый этап. Неожиданно вперед вырвались два экипажа на BMW (OBAGRA Racing Team № 36 и CLASSIC CAR Racing № 92), сместив экипаж Mazda под номером 53 на третью строчку. Не совсем удачно сложилась гонка для экипажей CLASSIC CAR Racing № 9 (BMW) и MazdaHighPower № 29 (Mazda) — 19 и 21 места в итоговом протоколе соответственно.
В классе CN в этот раз было всего две машины. Первое место занял уже опытный экипаж 44 (Гонки и точка), в состав которого вошли Вадим Верещагин, Татьяна Добрынина, Иван Пугачев и Дмитрий Соловов. 2 место занял Shortcut № 43 (Alex Racing Team), где пилотов было всего двое — Александр Шутемов и Даниил Жучков. В этом классе тоже не обошлось без технических сложностей, но стоит отметить, что для 43 экипажа это тоже был дебют в длинных гонках, и команда получила ценный опыт для будущих соревнований.
фотографийМы были приятно удивлены успехом второго этапа REC. По опыту проведения соревнований, июль не самый лучший месяц с точки зрения зрительского внимания из-за отпускного сезона. Однако зрителей было не меньше, чем на первом этапе в мае, около 4 000. Более того, благодаря субботнему формату, зрители в среднем находились на автодроме дольше обычного. Также порадовали цифры онлайн-трансляции этапа – более 800 тысяч просмотров! Теперь перед нами самый ожидаемый этап сезона – III этап REC на автодроме «Игора Драйв» в рамках фестиваля GARAGE FESTАнастасия Бендиковадиректор генерального организатора REC, АНО Спортивный клуб «АСПАС»
В этом году для зрителей на автодроме Moscow Raceway организована обширная развлекательная программа: гоночное такси, трек-сессии на заряженных спортивных автомобилях, экскурсии по боксам команд и по гоночной трассе, детский автослалом, подъем на воздушном шаре, скейт-зона, детский игровой комплекс, полеты на вертолете, а так же фудкорт и продажа сувениров. На автодроме весь день царила атмосфера спортивного праздника, многочисленные гости не расходились до самого награждения. Следующий этап пройдет 5 августа на автодроме «Игора Драйв» в рамках фестиваля музыки и скорости GARAGE FEST.