В Китае открылся прием заказов на bZ3X — японо-китайский кроссовер, который показывали весной
В Китае открылся прием заказов на bZ3X — японо-китайский кроссовер, который показывали весной. Его серийное воплощение предлагают в трех комплектациях стоимостью от 100 тысяч до 200 тысяч юаней (1,36−2,73 миллиона рублей). У кроссовера один электромотор и батарея, которая должна обеспечить ему до 620 километров хода без подзарядки по китайскому циклу CTLC.
Toyota bZ3X получил темную крышу с панорамным люком площадью 1,14 метра и анимированными ДХО со 112 светодиодами. Габариты кроссовера — 4600, 1875 и 1645 миллиметров в длину, ширину и высоту соответственно при 2765-миллиметровой колесной базе. То есть, он чуть крупнее Haval Jolion. Колесные диски по умолчанию 18-дюймовые, а в вариантах подороже доступны 19-дюймовые.
В оснащении заявлен комплекс систем ADAS на чипе Nvidia, опирающийся на данные с 27 различных датчиков — 11 камер, 12 ультразвуковых радаров, три радара миллиметрового диапазона и лидар, который виден над лобовым стеклом. Кроссовер умеет распознавать светофоры и парковаться дистанционно.
В салоне — 14,6-дюймовый экран мультимедийной системы, работающей на чипе Qualcomm Snapdragon 8155, и 8,8-дюймовая цифровая «приборка». Главный экран можно двигать, а некоторые функции управляются голосом. Также есть подсветка интерьера, беспроводная зарядка, аудиосистема Yamaha с 11 динамиками и семь подушек безопасности. Спинки передних сидений складываются одним нажатием кнопки, превращая салон в пространство для отдыха.
В движение bZ3X приводит китайский мотор мощностью 201 лошадиная сила, который запитывается от литий-железо-фосфатного аккумулятора емкостью 50,03 киловатт-часа. Запас хода базового кроссовера без подзарядки оценивают в 430 километров, прочие комплектации должны проезжать 520 и 620 километров. Пополнить запас энергии с 30 до 80 процентов можно будет за 24 минуты.
Еще одной электрической новинкой от Toyota должно стать кросс-купе bZ3C, разрабатывать который помогали другие китайцы — FAW и BYD. Продажи должны стартовать в начале 2025 года.
Мария Руцкая