Вместе со стандартной версией обновлена и спортивная модель SQ8, а вот флагманский RS Q8 задерживается
Премьера кроссовера Audi Q8 состоялась летом далекого 2018 года, и с тех пор его не подвергали ни единой хоть сколько-нибудь серьезной модернизации. Спустя год после дебюта стандартной модели к ней присоединился кроссовер SQ8 с мощным турбодизелем V8 4.0 с двумя турбокомпрессорами и электронагнетателем, который выдавал 435 л.с. и 900 Нм, но от этого мотора в компании отказались уже через год — его заменил бензиновый четырехлитровый V8 (507 л.с., 770 Нм). Топ-версия RS Q8 с 600-сильным битурбомотором V8 4.0 увидела свет в конце 2019-го, а осенью 2020-го линейку пополнили гибридные модели. С таким набором модификаций Q8 дотянул до наших дней.
Но ни RS Q8, ни гибридные модели планового рестайлинга пока не дождались — первым делом в компании решили обновить стандартную модель Q8 и более мощную модификацию SQ8. Главной обновкой в ходе долгожданной модернизации стали доработанные опциональные матричные фары с лазерно-люминофорным дальним светом (он активируется на скоростях выше 70 км/ч) и несколькими вариантами оформления узоров дневных ходовых огней, а также OLED-фонари на корме, зажигающие дополнительные секции для водителей едущих сзади машин, которые приближаются на дистанцию менее двух метров (для этих светодиодных блоков тоже предусмотрено несколько рисунков на выбор).
В остальном кроссовер почти не изменился. Внешние отличия от дореформенных машин сводятся к новым бамперам с измененными воздухозаборниками и обильным темным декором в начальной версии, решетке радиатора с увеличенными ячейками, а также к пересмотренному набору легкосплавных колес: уже в базовой комплектации на Q8 будут ставить 20-дюймовые диски вместо прежних 19-дюймовых.
Архитектура интерьера и вовсе осталась прежней, хотя декор слегка изменен. Передняя панель сохранила знакомую структуру, под основным экраном медиасистемы все так же расположен дисплей с блоком управления климат-контролем и другими второстепенными функциями. Интерфейс мультимедийки не изменился: в его основе лежит старая система MIB3, хотя, к примеру, универсалу Volkswagen Passat девятого поколения досталась платформа следующего поколения MIB4. Впрочем, для обновленного Q8 все-таки заявлены новые материалы отделки, причем настоящая кожаная обивка, несмотря на повсеместный отказ автопроизводителей от ее использования, ему по-прежнему доступна.
По части моторной гаммы изменений никаких: трехлитровый турбодизель V6 на версиях 45 TDI и 50 TDI развивает соответственно 231 л.с. и 286 л.с., а бензиновый турбомотор V6 3.0 под капотом кроссовера с индексом 55 TFSI выдает 340 «лошадей». Любой из трех модификаций положен восьмиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод, а еще все три агрегата дополнены 48-вольтовыми стартер-генераторами. Отдача бензинового турбомотора V8 4.0 TFSI на кроссовере Audi SQ8 (на фото выше), как и прежде, составляет 507 л.с. и 770 Нм.
Следом Audi представит обновленные гибридные модификации и топ-версию RS Q8. А пока на европейский рынок выходят модернизированная стандартная модель по цене от 86 тысяч евро и обновленный Audi SQ8 — за него придется отдать уже как минимум 119 тысяч евро.