EN
Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Восемь миллионов копий за первые три дня продаж — Monster Hunter Wilds уже стала самой быстро продаваемой игрой в истории Capcom, а эта компания ответственна за культовые серии Resident Evil и Street Fighter. В Steam игра успела войти в десятку уникальных релизов, в которые сыграло более 1 млн человек одновременно. При этом компьютерная версия даже не очень мощных ПК идет с техническими проблемами — «Известия» дождались версии для PS5, которую привезли в Россию всего через несколько дней после мирового релиза 28 февраля. Там ничего не тормозит, всё выглядит красиво, но эта игра в равной степени может заставить и любить себя, и ненавидеть. Объясняем почему.
Monster Hunter Wilds похожа на классический японский фильм
Классик японского кино Масаки Кобаяси в 1962 году снял один из своих лучших фильмов «Сеппуку». Пролог этой картины невозможно забыть. Обнищавший ронин пришел к своему суверену, рассказал о своем отчаянном положении и попросил у него разрешения сделать в знак глубочайшего отчаяния сеппуку прямо на глазах у всей челяди. Ронин рассчитывал, что господин поразится этому жесту, одарит своего слугу и отпустит с миром, но господин вдруг принял предложение. Честь не позволила ронину отказаться. Проблема в том, что свой ритуальный нож он заложил, а в ножнах была деревяшка. И ему пришлось орудовать этой деревяшкой, медленно и мучительно.
Эта сцена остается в памяти в течение десятилетий после просмотра, Кобаяси — гений кинематографа. И именно этот образ, медленного и бессмысленного сеппуку возникает в памяти во время игры в Monster Hunter Wilds, но не потому, что она тоже японская и что там тоже есть мечи и ножи. Всё дело в том, что главная фишка этой серии вообще и Monster Hunter Wilds в частности — очень медленное умерщвление гигантских монстров.
Достаточно сказать, что самый первый бой, как бы демоверсия, прелюдия к игре, длится примерно десять минут, и в течение всего этого времени выбранный нами персонаж наносит чудовищу очень маленький урон. Буквально сантиметр за сантиметром он пробивает толстую броню. Чудовище брыкается, отшвыривает героя, тот встает на ноги и продолжает рубить монстра. Оружие притупляется — нужно его в реальном времени подтачивать. Зверь слабеет, пытается скрыться, мы должны нагонять его и бить дальше, пока израненный монстр не рухнет бездыханным к ногам победителя. После этого надо разделать тушу, чтобы извлечь из нее полезные предметы. И можно начинать готовиться к следующей охоте.
Мы специально приложили целиком запись одного такого боя, чтобы показать, как это происходит на самом деле. Причем сражение происходит не только с противником, но и со сложным интерфейсом игры. Управлять охотником — практически то же самое, что стать пилотом истребителя. Monster Hunter Wilds без особых предупреждений сразу вываливает на игрока миллион меню по всему экрану; кучу оружия, из которого не так просто выбрать, потому что у него слишком много характеристик; вместительный инвентарь, где сразу такое количество предметов, что глаза не знают, куда смотреть. А потом еще будет книга рецептов, потому что каждое блюдо влияет на характеристики охотника, и для всего нужно искать ингредиенты, аксессуары, запчасти. Кроме того, игру во время охоты нельзя даже поставить на паузу, все решения приходится принимать в реальном времени.
Может показаться, что всё это какой-то ночной кошмар для геймеров, но именно этот игровой процесс сделал серию Monster Hunter культовой и поделил фанатов видеоигр на тех, кому она пришлась по вкусу и тех, кто при одном упоминании «Монхана» брезгливо морщится, вспоминая эти бесконечные бои, которые еще и приходится переигрывать в случае поражения, и нагромождения предметов, оружия и продуктов, в которых бесконечно нужно копаться, чтобы выбрать наиболее эффективный способ сражений.
Можно вспомнить «Ведьмака» или последние части Final Fantasy, где этим тоже надо было заниматься, но всё же там охота не составляла не просто главного, а единственного стержня игры, она была скорее приятной частью процесса, а если сражение длилось дольше пяти минут, скорее всего оно было необязательным внесюжетным ходом, бонусом для тех, кому хочется больше.
Как играть в Monster Hunter Wilds в России
Monster Hunter Wilds — первая игра серии с двадцатилетней историей, которая полностью дублирована на русский язык. Отдельный подарок для фанатов еще и в том, что наряду с людьми здесь с монстрами сражаются разумные котики-помощники, но здесь они впервые стали говорящими — и тоже общаются по-русски. Всё это делает игру особенно привлекательной для российского пользователя — копию для PS5 «Известиям» предоставил крупнейший в стране дистрибьютор видеоигр «Ачивка».
Но есть, как говорится, нюанс. Дело в том, что Monster Hunter Wilds во всем мире чаще всего покупают для кооперативной игры, проще говоря, для совместной охоты. Один держит монстра за хвост, другой тычет топором, третий пытается оседлать, четвертый издалека стреляет из лука, пятый пытается обрушить на чудище камни с потолка пещеры. Поэтому, кстати, и нет паузы: тогда нельзя было бы нормально играть онлайн. Так вот, в России можно купить диск с Monster Hunter Wilds, но для онлайн-режимов требуется подписка, а ее с отечественного аккаунта последние три года оплатить нельзя. Поэтому варианта два: либо пользоваться разного рода обходами этого препятствия, то есть заводить зарубежный аккаунт, рабочую карту и т.д., либо играть в одиночный режим, тем самым лишая себя прелестей мультиплеера.
В режиме одного игрока игра проходится сильно дольше (ведь помочь в битвах особо некому), зато больше внимание обращаешь на драматургию. Можно проникнуться настроением фантастической планеты, где в пустынях водятся опасные хищники, большая часть населения прячется в деревеньках среди камней, скал или гигантских деревьев, а путешествовать осмеливаются только вооруженные отряды охотников, к которому принадлежит выбранный нами герой (или героиня, это ни на что не влияет).
Конечно, тут есть большая доля условности. Нужно как-то очень быстро принять то, что охотники орудуют неподъемными и неудобными орудиями, носят непрактичную одежду, общаются с котами, а некоторые члены команды похожи на студенток-этнографов, которым в этих местах точно неоткуда появиться.
Но постепенно сюжет начинает затягивать, и действительно хочется помочь мальчику из тайного племени Хранителей найти свою семью, тем более, что всё это связано с очередной грандиозной угрозой, нависшей над планетой. И только вы (мы?) можете спасти мир, просто для этого нужно разделать много-много туш животных, которые большей частью ничего плохого никому не сделали, просто оказались на нашем пути и нужны нам для приготовления снадобей или новой крепкой брони.
И всё бы ничего, но каждый раз во время многочисленных битв всплывает образ несчастного ронина. И от этого, с одной стороны, не по себе, а с другой — ну, значит, авторы игры смогли задеть за живое, раз такая сильная боль.