До настоящего времени Китай не строил массовых пассажирских лайнеров, способных конкурировать с самыми популярными «Эйрбасами» и «Боингами», и вот картина меняется на наших глазах: самолет Comac C919 совершил первый коммерческий полет из Шанхая в Пекин
Рейс MU9191 авиакомпании China Eastern вылетел из Шанхая в 10:32 утра в воскресенье по местному времени. Самолет перевозил 128 пассажиров и благополучно приземлился в Пекине в 12:31.
Comac C919 — это узкофюзеляжный самолет, рассчитанный на 158−192 пассажиров и способный совершать рейсы на расстояние до 5550 км. Модель относится к тому же классу лайнеров, что и Airbus A320neo и Boeing 737 Max.
У китайцев амбициозные планы: если американские и европейские аналоги распределены по предзаказам до конца десятилетия, то конкурент из КНР постарается удовлетворить спрос тех авиакомпаний, кому нужны новые самолеты такого типа «здесь и сейчас».
Впрочем, перспективы Comac C919 еще под вопросом. Во-первых, пока модель сертифицирована только для полетов внутри Китая (европейская сертификация — в процессе). Во-вторых, хотя ожидалось, что самолет будет вдвое дешевле аналогов, на деле отличие в цене оказалось не таким значительным.
Семейство A320 | Семейство Boeing 737 | Comac C919 | |
---|---|---|---|
Пассажировместимость | 140-244 | 137-230 | 158-192 |
Дальность (км) | 8740 | 7130 | 5550 |
Предзаказы (шт.) | 6000+ | 4196 | 1110+ |
Выпущено (шт.) | 10 840 | 11 243 | 8 |
Цена | $111 млн | $122 млн | $99 млн |
И хотя производитель уже получил более 1000 предзаказов, большинство из них еще не подтверждено: их сделали лизинговые компании, но они такое количество контрактов с реальными авиаперевозчиками пока не заключено.
Также Bloomberg пишет, что есть сомнения в способности Comac выполнить эти заказы, поскольку китайский производитель зависит от иностранных поставщиков, включая General Electric. и Honeywell International. По двигателям партнером является CFM International — совместное предприятие американской GE и французской Safran SA.
Так что рано говорить о скором успехе нового игрока на мировом рынке авиаперевозок.
К настоящему моменту выпущено всего 8 экземпляров Comac C919 (разрешение на полеты получено в сентябре 2022 года). Авиакомпания China Eastern стала первым эксплуатантом самолета, заказав пять экземпляров. Все они должны начать регулярные рейсы уже в 2023 году.