Производство двигателя в Нижнем Новгороде наладила компании «Нижегородские грузовые автомобили».Иван ТитовАвтор Авто Mail
В России локализовано производство нового двигателя для «Газели». Проект по выпуску турбодизеля частично профинансировал Фонд развития промышленности, пишет Quto.
Наддувный агрегат объемом 2,5 литра и мощностью от 150 до 190 сил предоставлен восточным партнером. Этим мотором с 2023 года оснащаются несколько коммерческих автомобилей из линейки ГАЗа: «Соболь», «Газель» и «Валдай».
Но если раньше эти двигатели выпускались в Китае, то теперь их полноценное производство налажено у нас в стране компанией «Нижегородские грузовые автомобили». По данным Quto в планах достичь уровня локализации этих агрегатов в 80%.
В настоящий момент локализована только сборка моторов. При этом уровень автоматизации сборочных процессов уже достиг 85%. Готовые турбодизели проходят полный перечень необходимых тестов.
До конца 2025 года компания намерена наладить выпуск распределительного вала, а до 2027 года в «Нижегородских грузовых автомобилях» хотят локализовать:
- блок цилиндров,
- головку блока цилиндров,
- коленчатый вал,
- топливную аппаратуру,
- электронные блоки управления,
- систему нейтрализации,
- генератор,
- стартер,
- турбокомпрессор.
Инвестиции в проект составили 14 млрд рублей, из которых 8,7 млрд рублей — это льготные займы Фонда развития промышленности. Напомним, что недавно ГАЗ отказался от дизеля Cummins 2.8 в пользу собственного агрегата G 2.5, изначально разработанного китайским Foton.
- Российские
- Технологии
- Российская сборка
- Автомобильные новости
Поделиться