Китайские машины улучшаются, но для всех по-разному
Отношение россиян к автомобилям из КНР улучшается, но на рост симпатии влияет их качество, которое по ряду показателей уступает западному, заявили aif.ru эксперты. Поэтому скепсис владельцев некитайских авто пока во многом оправдан.
«Многие считают, что наши автолюбители покупают “китайцев” только из-за отсутствия альтернативы на рынке, но это, как выясняется, слишком упрощенное понимание ситуации», — пояснили специалисты аналитического агентства «Автостат». Поэтому, считают они, стоит разделять мнение тех, кто уже является владельцами таких автомобилей, и тех, кто ездит на машинах некитайского происхождения.
В частности, 65% обладателей «китайцев» заявили о том, что их отношение к маркам из КНР улучшилось вместе с улучшением самих автомобилей. «Со скрипом», но факт улучшения признает и почти четверть владельцев «некитайцев», так что прогресс налицо. Впрочем, количество скептиков у них тоже почти не изменилось — более 26% по-прежнему негативно относятся к продукции китайского автопрома. А вот то, что у китайских машин нет альтернативы на рынке и покупают их только по этой причине, считают 15,3% обладателей таких авто и 26% «некитайцев».
«С одной стороны, качество китайских авто значительно выросло и продолжает расти, — соглашается автоэксперт и блогер Евгений Соловьев. — С другой — у их производителей наблюдаются попытки экономить и заменять важные детали, узлы и агрегаты, от компаний с мировым именем на более дешевые аналоги собственного производства». По его словам, это касается как электроники, так и более серьезных запчастей.
Доцент кафедры финансов устойчивого развития РЭУ им. Плеханова Мария Ермилова разделяет скепсис некитайских автовладельцев. «Как бы то ни было, сейчас мы видим, что качество китайских автомобилей все равно ниже, чем у тех же “европейцев”, — отмечает она. — Эти автомобили зачастую напичканы разнообразными возможностями и функциями, но недоработки в электронике зачастую сводят все эти навороты на нет». Так что, по ее словам, очень высока вероятность того, что в 2025 году рынок китайских б/у автомобилей, которые будут предлагаться с существенной скидкой, будет расти.
Сергей Куликов