Это популярно

    Захар Прилепин ранен при взрыве автомобиля, его водитель погиб

    6 мая, 2023

    Лаванда, гвоздика или мята: какие травы могут заменить обезболивающие

    15 июня, 2023

    Герой по воле: зрители назвали самые ожидаемые темы в российском кино

    5 июля, 2024
    Facebook Twitter Instagram
    Четверг, 3 июля
    Facebook Twitter Instagram Pinterest YouTube
    Блог актуальный новостей
    • Главная
    • Мир

      Секционные Пальцы Башенных Кранов: Модульность и Надежность на Высота

      13 февраля, 2025

      Виртуальные номера телефона: инструмент в эпоху цифровых технологий

      14 января, 2025

      Инновационные технологии в оборудовании для упаковки изделий: перспективы развития и применение

      13 августа, 2024

      Создание эффективного брендбука: стратегии, инструменты

      11 августа, 2024

      Разработка и создание сайта специалистами

      11 августа, 2024
    • Россия

      Работа вахтой на складе спецодежды в Москве: возможности и перспективы

      9 декабря, 2024

      «Рука не дрогнет»: Медведев пригрозил Западу «глобальной войной»

      18 февраля, 2024

      Инфекции разносят мигранты и беспечные россияне

      18 февраля, 2024

      В Минобороны сообщили об уничтожении за ночь 33 украинских беспилотников

      17 февраля, 2024

      ФСИН сообщила о смерти Алексея Навального в колонии

      17 февраля, 2024
    • Общество

      Сначала смеялись, а потом раскаялись. В Тольятти подростки извинились за песню про Бандеру

      3 июля, 2025

      «Хотел спасти товарищей»: Бурдину из «Смысловых галлюцинаций» дали срок за поножовщину

      2 июля, 2025

      «Направляли пистолет, загрузили в автозак»: на Урале задержали, а потом отпустили главу азербайджанской диаспоры

      1 июля, 2025

      Донашивает одежду умершего отца и экономит на еде: где сейчас Григорий Перельман

      1 июля, 2025

      Дело бутлегеров. Задержанные на Урале азербайджанцы могут быть причастны к смерти 44 человек

      30 июня, 2025
    • Культура

      Девичий переполох: Pulp требуют большего, Шилклопер ловит китов

      1 июля, 2025

      Карты, трассы, три фола: в Россию завезли Mario Kart World

      30 июня, 2025

      Искра на выживание: какие откровения преподнес зрителям финал «Игры в кальмара»

      28 июня, 2025

      Тюремный Шекспир: какие премьеры телесериалов ждут нас в июле

      27 июня, 2025

      Бой с вами: Аль Пачино — экзорцист, Кологривый — звезда подпольных поединков

      27 июня, 2025
    • Медицина

      DS: у Трампа заподозрили деменцию после странного ответа на вопрос журналистов — Новости на Вести.ru

      3 июля, 2025

      Михаила Боярского выписали из больницы после обследования — Новости на Вести.ru

      2 июля, 2025

      Нейрофизиолог НЦПЗ рассказала, как пища помогает бороться со стрессом — Новости на Вести.ru

      2 июля, 2025

      Минздрав разработает единый реестр пациентов с психиатрическими диагнозами — Новости на Вести.ru

      1 июля, 2025

      Хорс: родители подростка-убийцы должны пожизненно платить пострадавшей семье — Новости на Вести.ru

      30 июня, 2025
    • Авто

      В России впервые за несколько лет стали дешеветь автомобили с пробегом

      3 июля, 2025

      Минпромторг заявил о нехватке денег для финансирования спроса на авто

      2 июля, 2025

      Российские перевозчики просят создать адаптированную машину для такси

      2 июля, 2025

      МВД за 5 лет аннулировало 96 тыс. водительских прав из-за медпоказаний

      1 июля, 2025

      Продажи новых автомобилей в России начали расти

      1 июля, 2025
    • Спорт

      В «Газпром»-Академии завершился мегатурнир «Зенит рядом»

      25 декабря, 2024

      Украина — Словакия, 21 июня — прямая трансляция онлайн, результат (Евро-2024) :: Футбол :: РБК Спорт

      21 июня, 2024

      Испания — Италия, 20 июня — прямая трансляция онлайн, результат :: Футбол :: РБК Спорт

      21 июня, 2024

      Сербия — Англия, 16 июня — прямая трансляция онлайн, результат :: Футбол :: РБК Спорт

      16 июня, 2024

      В чем достоинства IT аутсорсинга

      3 мая, 2024
    Блог актуальный новостей
    Вы находитесь в:Главная»Культура»«Я отец родной для своих актеров — как папой был для нас Олег Табаков»
    Культура

    «Я отец родной для своих актеров — как папой был для нас Олег Табаков»

    5 июня, 20239 Мин. Чтение

    Переиграл во всех театрах России, какие только есть, говорит народный артист России Сергей Безруков. Худрук Московского Губернского ищет таланты в провинции — и находит, не готов разгадывать режиссерские ребусы, за которыми часто оказывается звенящая пустота, и воспитывает новое поколение актеров во ВГИКе, устраивая мастер-классы прямо на съемочной площадке. Об этом и не только Сергей Безруков рассказал «Известиям» за кулисами V Летнего фестиваля губернских театров «Фабрика Станиславского», который проходит в Москве с 1 по 10 июня.

    «Нет ничего прекраснее правды на сцене»

    — В этом году Летнему фестивалю губернских театров «Фабрика Станиславского» исполняется пять лет. Есть то, что радует по результатам первой пятилетки?

    — Я думаю, стабильность. Времена сложные, тем не менее на фестиваль выделяются средства, мы получили грант от Российского фонда культуры в рамках национального проекта. Фестиваль нужен, необходим для того, чтобы уделять внимание тем коллективам, которые работают в направлении психологического театра в традициях, завещанных нам Константином Сергеевичем Станиславским. Это то, чем мы были всегда сильны и, я надеюсь, будем сильны и впредь. Именно классический, традиционный театр нуждается сегодня в поддержке.

    Каждый год наш фестиваль открывается очень ярко, мы выбираем для проведения интересное, значимое, культурное место. В 2022-м в музее «Паровозное депо «Подмосковная» мы показали эскиз спектакля «Чужие берега». Это было зрелищно, масштабно, эксклюзивно. В этом году в Воскресенске, в парке усадьбы Кривякино, представили первый акт премьеры нашего театра — постановки Александра Коручекова «Собака на сене». Там совершенно уникальная атмосфера. Я очень люблю спектакли на открытом воздухе, потому что они отвечают основному смыслу психологического театра — они рождают ощущение правды. Нет ничего прекраснее правды на сцене.

    Помню, для «Фабрики Станиславского» я делал эскиз «Капитанской дочки» в Горках Ленинских, в кинодеревне: там были настоящие лошади, взрывы, взятие крепости. Всё это настолько реально, ощущение просто фантастическое. Или когда мы играли эскиз «Вишневого сада» в Любимовке, в усадьбе Станиславского, где гостил Антон Павлович Чехов и где родился замысел этой пьесы. Поверьте, эмоции, которые возникают при этом у актеров и зрителей, сложно описать.

    — Вам важна атмосферность?

    — Конечно. Живые декорации, природа, воздух — всё это помогает актеру погрузиться в предлагаемые обстоятельства, быть настоящим.

    — Есть разные фестивали, на которые приезжают театры из провинции. Взять ту же «Золотую маску». Но почему надо стремиться именно на «Фабрику Станиславского»?

    — Ну, во-первых, мы одной группы крови. Хоть и находимся в Москве, но все-таки Московский Губернский театр региональный. Мы подмосковные. Поэтому, когда к нам приезжают коллеги из других городов, нет разделения на провинцию и столицу. Кроме того, театры в губерниях как раз следуют тем самым традициям Станиславского. Мы все единомышленники.

    А то, что порой выбирается на «Золотую маску», все-таки вкусово. И далеко не всегда наличие этой премии означает, что это и есть то самое «настоящее искусство». Порой зрители, придя на «золотомасочный» спектакль, просто уходят в антракте. Такое тоже бывает, к великому сожалению.

    Мы стараемся не дублировать «Золотую маску» при отборе участников конкурса, да и принцип отбора у нас иной.

    — В чем ваша уникальность?

    — Фокус нашего фестиваля — на актере. Мы не отмечаем лучший спектакль или лучшую режиссерскую работу. Уделяем внимание именно актерским работам, актерскому ансамблю, который, может быть, даже не был замечен той самой «Золотой маской». Помните, как у Станиславского: «Режиссер должен умереть в артисте». Ведь в конечном итоге мы с вами смотрим на сцену и видим актеров, рассказывающих историю, которая заставляет нас сопереживать. Мы за театр, в котором режиссер доносит свою идею именно через актера.

    — Вы не стремитесь конкурировать?

    — Вы знаете, я человек самодостаточный, мне не нужно ни с кем соревноваться. Я считаю важным уделить внимание тем театрам, мимо которых престижные смотры почему-то прошли стороной, но они достойны посетить столицу и сыграть для искушенной театральной публики. Этим мы и занимаемся.

    «Я не был полностью обнажен, но для меня это было жестко»

    — На «Фабрике Станиславского» вы вручаете приз «Верю!». Известнейшая фраза Константина Сергеевича. У Никиты Михалкова на Московском международном кинофестивале тоже есть приз «Верю!». Не было ли конфликта интересов?

    — Никаких конфликтов не бывает там, где «Верю».

    — То есть это слово не запатентовано?

    — Думаю, оно может быть запатентовано только Станиславским, потому что именно он произнес эту свою крылатую фразу, вот и всё. А то, что мы вместе продолжаем его традицию, — это же замечательно. Мы чтим, помним.

    Ведь порой то, что происходит на сцене в некоторых спектаклях, нас совершенно не трогает. Есть форма, есть эпатаж, и ты с трудом разбираешь режиссерские ребусы вместо эмоционального погружения, сопереживания происходящему на сцене. Но за этим ничего, звенящая пустота.

    — Какие театры будут удивлять гостей «Фабрики Станиславского»?

    — В этом году к нам приехали театры из восьми регионов — из Владимира, Самары, Барнаула, Новочеркасска, Зеленограда, Перми, Лесосибирска и Новокузнецка. Рекомендую обратить внимание на пермский театр «У моста», они покажут и постановку «Ирландский герой — гордость Запада». На фестивале есть, безусловно, русская и зарубежная классика, но есть и современные авторы. Мы открыты для самых различных форм.

    — А к экспериментам на сцене вы как относитесь? Бывают очень смелые.

    — Вы знаете, я не ретроград и не консерватор. Я за традиционные ценности, но даже в своих постановках пользовался самой различной формой. Мне нравится театр, в котором много метафор, совершенно неожиданные образы на сцене, люблю современный условный театр. Постановщик может придумать всё что угодно, но актер должен оправдать это, быть подлинным, настоящим, заразительным в любом, даже самом условном режиссерском рисунке и условных декорациях.

    — Так режиссер может и раздеть артиста.

    — Да пожалуйста. Но как это оправдает артист? Для чего и зачем? Когда-то в «Табакерке» я играл в спектакле «Псих», где мой герой попадает в сумасшедший дом. В психушке санитары грубо раздевают его, чтобы переодеть в больничную робу. Я не был полностью обнажен, но для меня это было жестко. Важно было показать, насколько человека унижают физически и морально в сумасшедшем доме, буквально уничтожают, доводят до самоубийства.

    Читать также:
    Карл и сон: сериал о Лагерфельде не дает обещанных ответов

    Уже сейчас я не уверен, что захотел бы входить в то эмоциональное состояние. Это очень страшно, это был ад внутри меня. А зритель сопереживал тому, что происходит с моим героем, который на их глазах сходил с ума.

    — Олег Павлович Табаков воспитал много известных артистов. Часть из них руководит театрами в Москве.

    — Думаете, совпадение?

    — Думаю, что это методика. Есть ли сейчас педагог, равный Табакову?

    — Думаю, что о ныне живущих не стоит так говорить. Мы всё равно почитаем и любим своего мастера. Те, кто придет за нами, будут оценивать нас. Равнять себя с кем-то не нужно. Нужно заниматься своим делом.

    «Было много абитуриентов родом из Донбасса, которых я отсмотрел»

    — Сейчас кадровый голод налицо. Федеральным театрам трудно найти руководителя. Как вам кажется, в чем загвоздка? Кроме Олега Павловича, никто не воспитал достойных руководителей?

    — Не думаю. Вопрос риторический и глобальный. Разобраться в нем довольно-таки сложно. К воспитанию художественных руководителей нужен особый подход. Нужны режиссеры, личности, лидеры. Я убежден, что худрук должен быть еще и режиссером, это и практика показывает. Личность, которая поведет за собой.

    Олег Табаков и Сергей Безруков в спектакле «Похождение», 2006 год

    Я 10 лет выстраивал Московский Губернский театр по образу и подобию «Табакерки». Я отец родной для своих артистов — как папой был для нас Олег Павлович Табаков. Поэтому думаю о них, забочусь. Например, видишь, что одному из артистов пора вырасти, засиделся на определенных ролях, — надо придумать ему новую роль или хотя бы интересный ввод в уже идущий спектакль.

    Опыт, сформированный к моим 50 годам, дает мне возможность просчитывать успех того или иного спектакля. Я стратегически выстраиваю репертуар.

    — Вы вернули в репертуар спектакль, в котором играли в «Табакерке», — «На всякого мудреца довольно простоты». Почему?

    — Это дань любви и уважения к Олегу Павловичу Табакову. Потому что спектакль создал как раз он. Помнится, в Школе-студии МХАТ я играл отрывок из этой пьесы Островского. Кто бы мог подумать, что потом я сыграю Глумова в «Табакерке», а потом как режиссер возобновлю эту постановку на сцене Московского Губернского!

    Кстати, когда я стал худруком, мы сыграли 200-го юбилейного «Мудреца» на сцене Губернского театра. Олег Павлович тогда приезжал ко мне в театр, давал советы, как руководить.

    — Если бы вы вас Олег Павлович после окончания Школы-студии МХАТ не забрал в «Табакерку», а выпала бы вам удача поехать играть в провинциальный театр, вы бы согласились?

    — Я настолько часто путешествую по России, что переиграл, по-моему, во всех театрах, какие только есть. Каждый раз я с внутренним пиететом сажусь за гримерный стол, за которым обычно сидит артист местного театра — заслуженный или народный. Я каждый раз здороваюсь со сценой, на которой играю.

    — А как с вами здороваются артисты, которые работают в этих театрах? Не просятся ли в труппу вашего театра?

    — Вы знаете, они очень доброжелательны. И да, многие просятся в труппу Московского Губернского театра. Но у нас вакансий нет. 70 человек артистов и 70 — музыканты оркестра. Итого 140.

    Я селекционер, который просчитывает успех театра на годы вперед. Сейчас еще у меня есть курс во ВГИКе. И уже мои студенты начинают играть в нашем театре. Я считаю, что они должны с первого курса делать первые шаги на сцене. Чтобы убрать элементарный страх.

    — Вы признавались в интервью «Известиям», что по-хорошему больны театром. Почему же преподавать пошли в киновуз?

    — Нет никакой разницы. Актеру нужно научиться играть в кино и великолепно работать на сцене. Для кино и сериалов выбирают типаж. В точности как в жизни. Театр — это ежедневная практика, он дает возможность быть разным, дает возможность развиваться. К этому я их и готовлю. Поскольку я имею определенный опыт, подсказываю им, как работать в кадре и как работать в театре. Надеюсь, что мои первокурсники через три года будут готовы и к тому, и к другому.

    — Правда ли, что на ваш курс был целевой набор ребят из Луганска и Донецка?

    — Не только из Луганска и Донецка. Было много абитуриентов родом из Донбасса, которых я отсмотрел и предложил им поступать в филиал ВГИКа в Ростове-на-Дону — там я тоже набрал курс, где большая часть студентов — из Донбасса. Так что у меня два курса. В Ростове-на-Дону 20 ребят и 24 в Москве. Я разрываюсь между двумя городами.

    Очень надеюсь, что им повезет. Буду для этого делать максимально, что от меня зависит.

    — Вы снимаетесь в сериале, который называется «Плевако», играете адвоката.

    — И я задействую в съемках своих студентов. Получается мастер-класс прямо на съемочной площадке. Я даже прошу группу: «Извините, сейчас мы потратим на репетицию дубля некоторое время. Уж простите. Я же еще и мастер курса». И я с ними репетирую, подсказываю. Мне дают такую возможность.

    — А вы замечаете, что ребята из ДНР, ЛНР какие-то другие? Может, у них больше драматизма в глазах. Может, им хочется играть, наоборот, комедии.

    — Молодежь есть молодежь. Они замечательные, действительно хотят стать хорошими артистами. Очень важно, что им хорошо знакомо чувство сострадания, сопереживания. Эмпатия очень важна, чтобы уметь проникать в образ персонажа, которого ты играешь. Я не буду никого выделять конкретно, потому что они все замечательные. Так что поживем — увидим, как говорится.

    Предыдущая статьяКораблекрушение или убийство. Почему в Италии затонула яхта с 21 агентом спецслужб и одной россиянкой
    Следующая статья Нужна помощь: Улю Должикову спасет срочная операция

    Похожие публикации

    Девичий переполох: Pulp требуют большего, Шилклопер ловит китов

    1 июля, 2025

    Карты, трассы, три фола: в Россию завезли Mario Kart World

    30 июня, 2025

    Искра на выживание: какие откровения преподнес зрителям финал «Игры в кальмара»

    28 июня, 2025
    Новое на сайте

    В России впервые за несколько лет стали дешеветь автомобили с пробегом

    3 июля, 2025

    DS: у Трампа заподозрили деменцию после странного ответа на вопрос журналистов — Новости на Вести.ru

    3 июля, 2025

    Сначала смеялись, а потом раскаялись. В Тольятти подростки извинились за песню про Бандеру

    3 июля, 2025

    Минпромторг заявил о нехватке денег для финансирования спроса на авто

    2 июля, 2025
    Это интересно

    Политолог Дробницкий выразил мнение об участии Байдена в президентских выборах

    9 июня, 2023

    Политолог Дмитрий Дробницкий выразил мнение об участии нынешнего американского президента Джозефа Байдена в следующих выборах…

    «Мне пришлось рассказывать Брежневу анекдот про него же»

    11 октября, 2024

    Lexus показал финальные тизеры внедорожника GX и кроссовера TX

    8 июня, 2023
    О нас
    О нас

    Блог актуальный новостей.
    Все самое интересное и важное за последние сутки из разных уголков мира и России ежедневно в эксклюзивных публикациях на нашем блоге.

    Facebook Twitter Pinterest YouTube WhatsApp
    Выбор редактора

    Нужна помощь: Кирилла Белковского спасет протонная терапия

    23 апреля, 2023

    Мы его не отключаем исключительно из-за того, чтобы дети ходили в школу, и работали производства: Пригожин о нефтегазовой отрасли в Сирии

    22 апреля, 2023

    новости шоу-бизнеса россии сегодня свежие 2023

    25 сентября, 2023
    ТОП месяца

    Независимая строительно-техническая экспертиза: гарантия объективности и защиты ваших прав

    19 марта, 2025

    Искусство защиты: Почему авторское право — ключевой элемент креативности и инноваций

    19 апреля, 2024

    Коммуникационная стратегия: ключ к успешному взаимодействию

    7 декабря, 2024
    © 2025 Vjagu.ru. Все права защищены

    Введите поисковый запрос и нажмите Enter. Нажмите Esc чтобы вернуться к сайту.