Содержание:
Открытия собственного мультиплекса студия «Мосфильм» ждала 10 лет. Генеральный директор Карен Шахназаров считает: то, что его удалось реализовать накануне 100-летия киноконцерна, самый большой подарок, какой может быть. Масштабы новых павильонов разом увеличило мощности студии на 40%. А теперь еще есть и киноцентр, где можно показывать то, что снимается «Мосфильмом». Такого нет ни у одной студии в мире. «Известия» пригласили оценить масштабы и мощности киноконцерна.
«Кинотеатр вместо овощебазы»
Презентовать новый киноцентр «Синема Парк Мосфильм» и самый большой в России Киносъемочный павильон № 17 приехал генеральный директор концерна Карен Шахназаров.
— Прежде здесь был пустырь, — пояснил Карен Георгиевич. — Рядом было здание, построенное в 1960-е годы по проекту овощебазы. Ужасное строение. В нем хранили костюмы и реквизит.
Карен Шахназаров
Никаких условий для этого на «овощебазе» не было, да и температурный режим не соблюдался. Поэтому генеральный директор задумал построить здесь новое современное помещение.
— Я обратился к президенту России с просьбой рассмотреть такую возможность, — говорит Шахназаров. — И предложил варианты: либо выделение бюджетных средств, либо инвестиционный проект, где мы отдадим кусок земли с «овощебазой», а взамен заинтересованные инвесторы построят нам два павильона, Центр кино и «Дом костюма и реквизита».
В итоге президент поддержал инвестиционный вариант. Как говорит Карен Шахназаров, на строительство не пошло ни копейки государственных денег. Вложила финансы компания Altera Park. John McAslan+Partners. А до того как она взялась за проект, генидиректор киностудии не верил, что он всё же будет реализован. На «Мосфильм» приходили горе-бизнесмены, которые как персонаж Гоголя Манилов только мечтали, но ничего не делали. С момента идеи до ее реализации прошло ровно 10 лет. Завершение строительства руководитель студии считает событием экстраординарным.
— Строительство обошлось инвесторам в несколько миллиардов рублей, — уточнил Шахназаров. — У нас есть договор, там всё легально. По нему компания получила право строить жилье и построила комплекс «Вишневый сад». И приобретение земельного участка они компенсировали строительством необходимых для киностудии объектов.
— «Мосфильму» или вам дали там квартиры?
— Нет, — смеется Карен Шахназаров. — Не дали. А зачем мне квартира? Не надо.
«Еще 100 лет без бед»
В январе «Мосфильм» отметит 100-летний юбилей. По мнению Карена Шахназарова эти новые объекты — самый лучший подарок «Мосфильму». Это уже останется надолго.
— Здесь и вечеринку обязательно устроим, — пообещал гендиректор.
Для праздника уже и дорожка красная есть. Только она не ковровая, а основательная — бетонная. В кинозалы ведет красная лестница. По словам Карена Шахназарова, это идея руководителей компании-инвестора — Алексея Бланина и Кирилла Андросова. Они очень творчески подошли к ее реализации. А парадности придает подсветка красным каждой ступеньки. Весь же интерьер киноцентра выполнен в спокойных серых тонах. Некоторые детали из дерева.
— Мы только начинаем работу, но планы достаточно амбициозные, да и возможности здесь большие, — говорит Карен Шахназаров. — Запуск киноконцертного комплекса — сложный технологический процесс, требующий времени. «Мосфильм» заключил соглашение о сотрудничестве с сетью кинотеатров «Синема Парк & Формула Кино». Это известная, успешная компания. Уверен, что у наших коллег всё получится и в ближайшие дни «Синема Парк Мосфильм» заработает в полную мощность.
В Киноцентре четыре кинозала, оборудованных по последнему слову кинотехники.
— Есть возможность демонстрации фильмов в 3D, но другой вопрос, что есть проблема с контентом в 3D, — считает генеральный директор сети кинотеатров «Синема Парк & Формула Кино» Алексей Васясин. — Главный зал класса «Премиум» рассчитан на 520 мест и включает уникальную систему для кинопоказа, не имеющую аналогов в России. Он оснащен аудиосистемой Dolby System 136, а также цифровым лазерным проектором Barco с разрешением 4K. Современное оборудование обеспечивает равномерное распространение звука и изображение повышенной четкости.
Другие кинозалы — на 100 мест и два вместимостью до 50 человек каждый — оборудованы цифровыми проекторами Barco с разрешением 4К и аудиосистемой Dolby Atmos. Планшет сцены в киноцентре дает возможность проведения в большом зале полноценных концертов и театральных постановок. Его глубина 9 м, а ширина 24 м. Тут даже Казачий хор разместится с балетом. Для таких случаев сцена покрыта профессиональным покрытием. На сцене около 200 приборов. Это направленный свет, пар, следящие «пушки».
«Каток, бассейн и 1500 массовки»
Павильоны «Мосфильма», натурные площадки киноконцерна, производственные цеха, студии постпродакшен позволяют вести работу более чем над 100 проектами в год. До недавнего времени самым большим считался Павильон № 1. Его площадь 1858 кв. м. Легендарное место, где снимали картины Сергей Бондарчук, Михаил Ромм, Иван Пырьев, Юрий Райзман, Андрей Кончаловский. Теперь здесь появился и самый большой и высокотехнологичный в России и один из самых крупных в Европе Киносъемочный павильон № 17.
В нем может разместиться до 1,5 тыс. человек массовки. Павильон построен с учетом всех современных технических требований как киноиндустрии, так и телевидения. Общая площадь составляет 3,5 тыс. кв. м., непосредственно для съемок — 2,3 тыс. кв. м. Высота потолков — 16 м. Для строительства крупных декораций предусмотрено два транспортных въезда с автоматическими воротами.
Здание располагает отдельным двухэтажным актерским комплексом с лифтом, в нем располагаются гримерки, комнаты отдыха актеров, костюмерные, а также большой зал для массовки. Всё это делает павильон удобными для реализации проектов практически любой степени сложности.
— Здесь созданы максимально удобные условия для съемок. Высота потолка очень важна, здесь можно построить огромные декорации, залить каток, возвести бассейн, — рассказал «Известиям» главный инженер «Мосфильма» Алексей Сеньковский. — Также павильон создавался под особые требования телевидения. Их съемки энергоемкие. А в этом павильоне больше 230 точек подключения. По мощности здесь нет ограничений.
Алексей Сеньковский
Уже сейчас арендаторы расписаны до конца декабря. Спрос на работу в павильоне велик. Расценки разняться в зависимости от того, что снимают. Для кинематографистов — один прайс, для телевидения и рекламы — дороже.
— Загрузка павильонов «Мосфильма» более чем на 50% включает телевизионные проекты, — делится с «Известиям» Алексей Сеньковский. — Все ведущие телешоу страны проводятся на нашей территории.
«Притормозим со строительством, займемся творчеством»
Уникальность места в его синергии. Киноконцертный зал отделяет от большого павильона № 17 входная дверь. Это удобно для проведения масштабных мероприятий. Например, павильон и кинозалы можно использовать под проведение Кинорынка.
— Масштабы новых павильонов увеличило мощности студии на 40%, — считает генеральный директор. — А Центр кино — вообще уникальное место. Ни у одной студии в мире нет такого мультиплекса.
«Мосфильм» остается лидером кинопроизводства в стране. Студия нацелена в первую очередь на съемки кино. Но также предоставляет павильоны для телевидения.
Как говорят сотрудники киноконцерна, скорее всего, в Павильон № 17 может переехать съемочная команда шоу «Голос». Возможно, в будущем и «Золотой Орел» Никиты Михалкова переместится сюда. О тех, кто уже подписал договор, нельзя даже говорить всуе. Жесткие контракты тому доказательства. Однако «Известиям» удалось узнать, кто арендовал киноцентр.
— Здесь пройдет премьера фильма Майкла Манна «Феррари», которую выпускает «Каропрокат», — рассказала директор по маркетингу «Синема Парк Мосфильм» Елена Круглова. — Фильм был в конкурсе Венецианского кинофестивале. Премьера назначена на 19 декабря.
Кстати, антироссийские санкции никак не отразились на дорогостоящем строительстве. По признанию главного инженера, они успели закупить стройматериалы и оборудование. А светодиодные технологии — от китайских изготовителей. Во многом устроили и отечественные производители. Например, лебедки, подъемники, ну и отделочные материалы — всё российское.
Новый павильон заинтересовал и коллег из Монголии и Казахстана. Они побывали здесь и хотят перенять опыт строительства и эксплуатации. А для генерального директора на этом с застройкой «Мосфильма» закончено. «Пускай после меня развиваются, — резюмировал Карен Георгиевич. — Общая площадь павильонов вполне достаточна для потребностей российского кино и телевидения. Притормозим со строительством, займемся творчеством».