Заводская команда Lada Sport Rosneft провела радикальные перестановки своих гонщиков в этом году. Кто, где и на чем поедет?
За последние сезоны мы привыкли, что команда Lada Sport Rosneft – один из лидеров Чемпионатов и Кубков России в различных дисциплинах автоспорта – подходит к подбору гонщиков достаточно консервативно. Однако состав пилотов на 2024 год иначе как революцией не назвать!
Сенсация номер один – Кирилл Ладыгин, один из самых опытнейших российских гонщиков, на счету которого 16 чемпионских титулов в различных дисциплинах, включая итоговую победу в самом престижном классе «Туринг» за рулем желто-черного седана Lada Vesta TCR в 2020 году, покидает высший дивизион и переходит в зачет «Суперпродакшн»!
Кирилл, который в декабре отметил свое 45-летие, уступает гоночное кресло 18-летнему Максиму Туриеву (он как раз в прошлом сезоне ездил в классе «Суперпродакшн»). Так что в зачете «Туринг» две «Весты» TCR поведет в бой молодежь – Туриев станет напарником Ивана Чубарова, который сохранил свое место.
Также в классе «Суперпродакшн» продолжит выступления Леонид Панфилов. А его бывший напарник Михаил Митяев переходит… в ралли-рейды! Он поведет в бой внедорожник Lada Niva Sport T2. Штурманом Митяева станет Егор Охотников. В составе второго экипажа выступят Дмитрий Воронов и Кирилл Еникеев – вместе два этих пилота уже выступали ранее в классическом ралли.
Главная задача для обоих экипажей – успешное выступление в ралли «Шелковый путь», которое в 2024 году пройдет по территории России и Монголии. Но перед тем как отправиться на важнейший старт года, команда проведет несколько тестовых выездов на этапы Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам.
Наконец, продолжает свою работу главная академия Lada Sport Rosneft – картинговая команда, 6 пилотов которой будут сражаться за призы Чемпионата и Первенства России. В 2024 году защищать чемпионский титул команде предстоит в новом составе пилотов, обновленном практически полностью.
В топовом классе KZ-2 Lada Sport Rosneft Junior будут представлять Ярослав Шевырталов, Артем Северюхин и Матвей Сонкин. За рулем чуть более скромных машин класса OK будут сражаться Герасим Скуланов и Артемий Мельников. Наконец, в состав участников класса «Мини» заявлен Ярослав Леонтьев.:
Сезон 2024 года для команды Lada Sport Rosneft будет примечателен тем, что мы кардинально поменяем состав пилотов. Но неизменным останется наше желание побеждать в тех классах, в которых мы будем принимать участие. А это Чемпионат и Кубок России по кольцевым гонкам – классы «Туринг» и «Супер-Продакшн». Мы продолжим участие на двух обновленных автомобилях Lada Niva Sport в международном ралли «Шелковый путь». Ну и, конечно, продолжит свое выступление в Чемпионате России по картингу наша детская команда Lada Sport Rosneft. Кроме того, мы поддержали в этом году класс «Национальный», где учредили приз победителю, выступающему за рулем автомобиля Lada категории S1600. Им станет серийная Lada Granta SportВладислав Незванкинруководитель гоночной команды Lada Sport Rosneft
Поклонники команды Lada Sport Rosneft и Российской серии кольцевых гонок наверняка удивились отсутствию в этом списке Владимира Шешенина, двукратного победителя «Гонки Чемпионов» и бывшего напарника Кирилла Ладыгина в классе «Туринг». Но он не покидает коллектив Lada!
Владимир Шешенин в сезоне 2024 года станет пилотом команды Lecar Racing Team. Он будет совмещать должность боевого гонщика с задачами официального тест-пилота Lada Sport ROSNEFT. А сама Lecar Racing Team расширит свое присутствие в классе «Суперпродакшн» до двух гоночных «Вест». Место за рулем второй машины займет пилот, также хорошо известный по выступлениям в РСКГ на автомобилях марки Lada – Андрей Петухов. А это значит, что в нынешнем сезоне пилоты Lecar Racing Team будут сражаться не только за личные, но и за командные результаты.