Сотрудники Пермского Политеха выявили потенциально опасные уровни излучения в популярных у нас китайских гибридных автомобилях.Иван ТитовАвтор Авто Mail
Одновременно с ростом числа китайских автомобилей на российском рынке на дорогах возникает проблема их электромагнитной безопасности. Электромагнитные поля, характерные для электрокаров и гибридов, могут представлять угрозу для здоровья, провоцировать канцерогенные заболевания, различные неврологические нарушения, депрессии.
В электромобилях и гибридах основными источниками электромагнитных полей являются тяговый электродвигатель, который при работе создает сильное переменное магнитное поле, а также литий-ионные аккумуляторы. Кроме того, по силовым кабелям в электротранспорте протекают токи значительно большей силы, чем в обычных автомобилях, что создает соответствующие по мощности электромагнитные поля.
Дополнительным источником также являются мощные инверторы, которые преобразуют постоянный ток батареи в переменный для двигателя. Вредным излучателем также выступает зарядное устройство, особенно если оно находится близко к человеку. По сравнению с традиционными авто, где основные источники излучения работают периодически, в электромобилях эти системы активны постоянно во время движения, создавая непрерывное электромагнитное воздействие.
В результате исследования, проведенного «Пермским национальным исследовательским политехническим университетом», были обнаружены опасные уровни излучения в китайском гибридном авто Lixiang Li9.
Ученые измерили значения магнитного и электрического поля в гибридном авто в разных режимах: при разгоне, при торможении и без движения. Эксперты выяснили, что уровень вредного излучения в салоне значительно превышает безопасные нормы, особенно во время активных маневров.
Наибольшие показатели зафиксированы при разгоне — напряженность электрического поля достигала 200 В/м, что в 8 раз выше безопасного предела. По нормам СанПиН допустимым отклонением считается 10−25, предельно допустимым — 25−40, 100−200 говорит о негативном влиянии, а 200 и более признается опасным для здоровья.
При торможении, когда автомобиль преобразует энергию движения обратно в электричество, излучение также оставалось высоким — 50−100 В/м. В состоянии покоя уровни снижались до 0−10 В/м, что соответствует норме. Магнитное поле вело себя схожим образом: его интенсивность резко возрастала при ускорении и торможении, создавая дополнительную нагрузку на организм.
Электромагнитное излучение имеет накопительный эффект: длительное воздействие, особенно при регулярных поездках, может негативно влиять на здоровье водителя и пассажиров. В Пермском Политехе заявили о необходимости доработки существующих систем электромагнитной защиты в гибридных автомобилях — особенно для режимов активного ускорения и торможения.
- Безопасность
- Здоровье
- Российские
- Электромобили
- Гибриды
- Китайские автомобили
- Автомобильные новости
- Технологии
Поделиться