Неисправность топливного насоса, датчика массового расхода воздуха или кислородных датчиков, выход из строя топливной форсунки и засорение топливного фильтра — самые распространенные причины повышенного расхода топлива на легковом автомобиле, рассказал «Известиям» 28 августа руководитель маркетплейса «ПЭК: MALL» Сергей Буров
Он отметил, что проблема с подачей горючего связана чаще всего с неисправностью топливного насоса (ТН). Насосы бывают двух типов: механические, которые устанавливаются в автомобилях карбюраторного типа, и электрические — применяются в инжекторных топливных системах. Для механических ТН существуют ремкомплекты, которые, по словам эксперта, достаточно просто заменить самому, тогда как электрические ТН обычно требуют полной замены.
Вторая распространенная причина резкого увеличения расхода топлива, которую он назвал, — неисправность датчика, отвечающего за формирование топливо-воздушной смеси, — так называемого датчика массового расхода воздуха, или ДМРВ.
«Обязательно нужно следить за состоянием и показаниями кислородных датчиков (O2-sensor или лямбда-зонд). Эти датчики оценивают состав выхлопных газов, и на основании их показаний корректируется подача топлива. В случае выхода датчика из строя коррекция по топливу может не происходить и топливоподача будет повышенной», — добавил Буров.
Также, по его словам, расход топлива может резко вырасти в случае выхода из строя топливной форсунки, которая его распыляет. Чаще всего это возникает из-за загрязнений в топливной системе.
Кроме того, как рассказал эксперт, проблемы с подачей горючего также могут возникать, если засорился топливный фильтр. Например, водители дизельных автомобилей меняют топливо зимой и летом, поэтому в межсезонье может происходить его «запарафинивание». При низких температурах парафины оседают на топливных фильтрах и препятствуют прохождению горючего. На автомобилях с бензиновыми моторами проблемы возникают, если давно не менялся топливный фильтр или было использовано некачественное топливо.
По его словам, какая именно неисправность возникла в топливном механизме, особенно на новых автомобилях, самостоятельно определить довольно сложно. Поэтому рекомендуется обратиться в сервисный центр.
«Рекомендуем оперативно обратиться в техцентр, если расход топлива увеличился и при этом есть сильные, непривычные вибрации при нажатии на педаль газа. Это может быть связано с неисправностью двигателя, проигнорировав которую, водитель столкнется с аварией на дороге», — добавил Буров.
Также он рассказал, что расход топлива можно снизить, уменьшив количество резких разгонов и торможений. Необходимо использовать качественное топливо и следить за исправностью тормозной системы. Кроме того, важно регулярно проверять давление в шинах. Если в шинах низкое давление, то повышается сила сопротивления качению. Требуется больше энергии на разгон. В итоге автомобиль тратит больше горючего.
«По расчетам “ПЭК: MALL”, если изменить манеру вождения, контролировать давление в шинах и исправность тормозной системы, водитель может снизить расход топлива более чем на 10% в летнее время года. Зимой и в межсезонье при пуске мотора подается дополнительное горючее, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры, поэтому сильно сэкономить не получится, но и основными правилами эксплуатации автомобиля пренебрегать не стоит», — подытожил эксперт.