Содержание:
В январе телезрителей традиционно ждут добрые сказки со счастливым концом, однако на этот раз телепрограмма радует своей толерантностью к любителям всех жанров без исключения. В ней нашлось место и исторической детективной драме «Локерби. В поисках истины», посвященной расследованию теракта на борту самолета в 1988 году, и мистическому триллеру «Охотники за призраком» о поисках потустороннего убийцы, и даже армянской народной притче о веселых похоронах — правда, более жизнеутверждающей, чем иная история любви. О самых заметных телепремьерах января рассказывают «Известия».
«Ландыши. Такая нежная любовь»
Wink, 1 января
Дочка миллиардера Катя Орлова (Ника Здорик — «Краш-тест», «Гардемарины 1787») растет в Лондоне в шикарном родительском пентхаусе, встречается с кудрявым красавчиком — сыном одного из деловых партнеров отца, передвигается по миру исключительно на личном джете и вообще ведет жизнь, какую сериалы всегда приписывают золотой молодежи. Но всё меняется в одночасье: родители Кати погибают в автокатастрофе, она остается единственной наследницей огромного состояния, а партнер отца, оказавшийся типом крайне непорядочным, мечтает срочно женить девушку на своем сыночке-плейбое. Катя же, заставшая бойфренда в недвусмысленной ситуации со стюардессой, больше знать не хочет изменщика — тем самым нарушая планы злодея-бизнесмена и подвергая свою жизнь опасности.
Кадр из сериала «Ландыши. Такая нежная любовь»
Охота пуще неволи: отказавшись от замужества с золотым мальчиком в Лондоне, Катя скоропалительно становится женой будущего офицера в Вологде. Теперь Кате и Леше (Сергей Городничий — «Калимба», «Цикады») придется найти управу на злодея и на непростом пути к спасению найти, наконец, свою любовь. В процессе поисков Катя предстоит научиться мыть полы и готовить мужу ужин, а в кульминации предстать перед зрителями с гитарой и исполнить задушевное голосом участницы шоу «Голос» Анастасии Белявской. Ничего более нежного для традиционно томного первого дня года нельзя и представить.
«Скучаю по тебе»
Netflix, 1 января
Важные явления наших будней поддаются художественному осмыслению далеко не сразу. Должен пройти не один год, прежде чем знаковые новации, изменившие нашу жизнь, будут оценены и взвешены представителями творческого сословия. Так что появление сериала о превратностях онлайн-дейтинга можно считать весьма своевременным.
Кадр из сериала «Скучаю по тебе»
Собственно, неожиданности начнутся с самой завязки. Детектив Кэт Донован в приложении для знакомств обнаруживает своего бывшего жениха, пропавшего без следа 18 лет назад: неожиданное свидание, ничего не скажешь. Обдумать случившееся, впрочем, Кэт не успевает: ей приходится с головой окунуться в дело пропавшей женщины, уехавшей куда-то со своим новым приятелем, которым оказывается тот самый исчезнувший жених Кэт. А тут еще убийца отца Кэт, умирая в тюрьме, признается, что дело было сфабриковано и он никого не убивал. Распутывать клубок секретов и обманов придется долго, и всё это время зрителям, скорее всего, будет непросто оторваться от экранов: в основу сценария нового сериала лег одноименный детектив обладателя многочисленных литературных премий Харлана Кобена — известного мастера интриги. Netflix экранизирует его книги с похвальной регулярностью, и каждая экранизация — «Омут», «Незнакомка», «Пропащий» — становится событием в мире телешоу. Тем, кто после окончания сериала откажется от онлайн-дейтинга, вернувшись к старым добрым знакомствам вживую, телекомпания заранее приносит свои извинения.
«Локерби. В поисках истины»
Peacock, 2 января
21 декабря 1988 года лайнер авиакомпании Pan American, следовавший из Лондона в Нью-Йорк, не долетел даже до океана. Взрыв, прогремевший на борту над шотландским Локерби, унес жизни 253 людей, находившихся на борту. Одной из пассажирок была 23-летняя Флора Свайр, дочь английского врача общей практики Джима Свайра. Позднее он возглавил комитет родственников жертв авиакатастрофы над Локерби и посвятил всю свою жизнь тому, чтобы истинные виновники были наказаны. Свайр ездил в Ливию, добивался повторных судебных заседаний и настаивал на том, чтобы следствие выдвинуло обвинение в соучастии против Арабской Джамахирии и лично полковника Муаммара Каддафи. В 1990 Свайр пронес на борт самолета фальшивую бомбу, чтобы обратить внимание британских властей на проблему авиационной безопасности.
Кадр из сериала «Локерби. В поисках истины»
Джим Свайр жив и сегодня, ему 88 лет. Сыгравшему его в сериале Колину Ферту — 64, однако именно Ферт с его неснимаемым имиджем бескомпромиссно хорошего парня, пожалуй, был наилучшим доступным выбором для создателей телешоу. Во всем остальном, обещают авторы — Джим Лоуч и Отто Баферст, последний из которых известен по работе над «Черным зеркалом» и «Острыми козырьками», — сюжет не отступает от реальной истории. Любители серьезной конспирологии, ваш час настал.
«Симон»
PREMIER, 2 января
Большая греческая свадьба в интерпретации Кинокомпании братьев Андреасян превратилась в большие армянские похороны — но ничуть не менее людные, шумные и жизнеутверждающие. В армянском городе Берд умирает каменщик Симон, отец обширного семейства и неисправимый ловелас. На похороны вместе с женой Симона, Меланией, являются четыре его бывших возлюбленных — Сильвия, Элиза, София и Сусанна. Сначала дамы немножко поссорятся по поводу того, кого из них пятерых Симон любил больше, но потом поймут, что его большой и чистой любви хватало на всех. Затем каждая вспомнит трогательные моменты счастья с любвеобильным каменщиком, которые вызовут чистые слезы на глазах всех участников действа. Ведь любовь — это счастье, и жизнь продолжается, пока о Симоне помнят все, осчастливленные им. Хеппи-энд.
Кадр из сериала «Симон»
Премьера «Симона», пожалуй, не зря приурочена к окончанию большого новогоднего загула, когда особо лихие любители праздничного веселья напряженно подсчитывают потери и составляют списки тех, перед кем в оставшиеся праздничные дни придется как-нибудь извиниться. История Симона поможет пострадавшим осознать, что всё, сделанное с любовью, сделано не зря, — а значит, и переживать нечего. Более сдержанные любители кинематографа могут просто насладиться встречей с героинями вчерашних дней: возлюбленных Симона сыграли Ольга Кабо, Алена Хмельницкая, Ирина Безрукова и Алика Смехова. Как говорится, с Новым годом, со старым счастьем.
«О женщинах и Асурах»
Netflix, 9 января
Четыре сестры давно стали взрослыми и общаются нечасто. Каждая ведет свою собственную, размеренную и вполне обыкновенную жизнь: Цунако — преподавательница икебаны, Такико — библиотекарь, Сакико — официантка, а Макико — домохозяйка. Собраться их заставляет шокирующее известие: как оказалось, у отца девушек есть вторая семья — давняя любовница и ребенок от нее. Они стараются выяснить подробности, одновременно пытаясь скрыть происходящее от матери, — но той все становится известно, и с этого момента события вырываются из-под контроля. Мать отправляется к разлучнице разбираться лично, отец нервно курит за дверью, а сестры изо всех сил стараются удержать под ковром собственные грехи — супружеские измены, нежеланные беременности, семейные ссоры — упрямо лезущие на свет во всеобщем хаосе страстей. Все коллизии в итоге разрешатся, но совсем не так, как это представляется героиням изначально.
Кадр из сериала «О женщинах и Асурах»
Сериал поставлен по книге японской писательницы Кунико Мукоды, лауреата престижной литературной премии Наоки. Это уже не первая ее экранизация: кинопостановка вышла на экраны в 2003-м. Режиссером сериала стал Хирокадзу Корээда, в 2018-м удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Канн за «Магазинных воришек». Пастельный антураж Японии 1970-х дополняет беспроигрышный набор слагаемых успеха.
«Первозданная Америка»
Netflix, 9 января
Вестерн переживает очередное возрождение: в последние годы режиссеры наперебой пытаются скрещивать его с самыми разными жанрами — от антиутопии до кибердрамы — и всякий раз небезуспешно. На этот раз в вестерн решили добавить немного женской силы: одинокая несгибаемая героиня на просторах Дикого Запада. Впрочем, чудо-женщины в антураже прерий не будет: главная героиня, пробивающаяся через Дикий Запад вдвоем с сыном-подростком в поисках своего мужа, попадет под защиту сначала потерявшего смысл жизни скитальца, а затем — кочующей группы поселенцев-мормонов, вместе с которыми ей предстоит дать отпор как силам природы, так и коренным жителям прерий, не желающим терпеть бледнолицых на своей земле.
Кадр из сериала «Первозданная Америка»
Кибитки с холщовыми пологами и тяжелые однозарядные винтовки, неровные деревянные стены фортов и сгоревшие дотла вигвамы, бешеные скачки и завораживающие пейзажи прерий, индейские бусы и траурно-черные широкополые шляпы мормонов — внешний антураж вестерна создатели шоу соблюли со всей возможной скрупулезностью. Возможно, «Первозданная Америка» и не достигнет неожиданной взрывной популярности, однако же тщание, с которым Netflix подходит к созданию своих шоу, и выделяемые сервисом на них бюджеты гарантируют как минимум достойное зрелище для любителей жанра.
«Охотники за призраком»
OKKO, 17 января
Мать 12-летнего Жени погибла при пожаре. Сам мальчик выжил чудом, и теперь ему предстоит выяснить причину несчастья и найти виновного в смерти матери. Помогать ему будут охотники за привидениями — бывший следователь Максим и его страшноватый немой напарник. Они твердо уверены, что всему виной — призрак-убийца, который вселяется в живых и подчиняет их своей воле. Жене предстоит встретиться с духом матери, чтобы получить подсказки, которые помогут изловить злодея с того совета, ненавидящего женщин с рыжими волосами.
Кадр из сериала «Охотники за призраком»
Если вы, обманувшись милым детским взглядом Вадима Филипченкова, сыгравшего роль Жени, решили провести за просмотром нового мистического сериала тихий семейный вечер с детьми — лучше откажитесь от этой идеи заранее. Создатели «Охотников за призраками» предлагают зрителю вполне взрослый хоррор со столь же недетским саспенсом и соответствующими моральными выборами для героев: попытку Жени смириться с тем, что он больше не увидит мать по эту сторону реальности, непросто осознать детям до 16 — способность 15-летнего Филипченкова сыграть это обещает нам достойного актера в ближайшие годы. Единственной деталью, полной детской трогательной наивности, пожалуй, можно назвать мгновенное безоговорочное доверие мальчика к охотникам за призраками с лицами Алексея Маклакова с фирменным заполошным маньяческим говорком и инфернального Арсения Касперовича.
«Ватсон»
CBS, 26 января
Артур Конан Дойл пытался похоронить самого известного своего персонажа уже в 1893-м, однако ни публика, ни издатели не были готовы расстаться с героем — и рассказы о Шерлоке Холмсе исправно появлялись в печати еще три с лишним десятилетия. Уж нет давно на свете писателя, и целый ХХ век, от бездушного технократизма которого великий детектив скрывался на пасеке, успел кануть в Лету, — а творцы всё не могут остановиться и с циничным упорством пытаются приспособить сыщика викторианской эпохи к современным реалиям. Создатели «Ватсона» пошли еще дальше — теперь в современности попробует угнездиться бессменный друг, помощник и биограф Холмса. Он носит современные костюмы, не теряется среди антибиотиков и электронных микроскопов, а для полного погружения в современность заодно сменил цвет кожи на черный.
Кадр из фильма «Ватсон»
Спустя год после смерти Холмса от рук профессора Мориарти современный Ватсон открывает собственную клинику, назвав ее именем погибшего друга. Пользуясь навыками детектива-расследователя, которые он сумел перенять у знаменитого сыщика, Ватсон использует их для поиска диагнозов в самых сложных случаях, разгадку которых не могут найти рядовые медики. Но вскоре доктору придется вновь встретиться с Мориарти — и выйти против него ради памяти погибшего друга. Шоу представляет собой помесь медицинской драмы с детективом — и замес вышел настолько крутым, что, по правде говоря, неясно, зачем в сюжет затесалось имя знаменитого детектива. И эту загадку, увы, Ватсону вряд ли удастся разгадать.