Выпуск непопулярных лифтбеков Gran Turismo в компании решили завершить без лишнего шума
Каким только автомобилям баварцы не присваивали шестую серию в своей фирменной иерархии: купе, кабриолеты, седаны, лифтбеки… Началось все во второй половине 1970-х: тогда оригинальная «шестерка» дебютировала в виде купе, которое продержалось на конвейере вплоть до 1989 года, формально оставшись без прямого наследника — хотя, кстати, как раз в 1989-м компания BMW выкатила новую флагманскую двухдверную модель восьмой серии, которая заняла ту же нишу спорткаров класса Gran Turismo.
В начале 2000-х шестую серию возродили для купе и кабриолетов с индексами E63 и E64, затем им на смену пришло третье поколение «шестерки», которое было доступно в том числе и в виде длинного седана с приставкой Gran Coupe. А в 2017 году к шестой серии присоединился лифтбек Gran Turismo — собственно, только эти два слова в названии и связывали крупную пятидверную модель, построенную на базе массовой «пятерки» поколения G30, со своими стильными предшественниками.
Спрос на кургузые лифтбеки BMW шестой серии был, мягко говоря, неважным — даже в родной Германии за весь прошлый год покупателей нашли всего лишь 509 пятидверок, а с начала 2023-го на домашнем рынке компании удалось продать только 237 экземпляров. «Шестерка» стала самой непопулярной моделью в гамме бренда, поэтому в руководстве BMW решили, что скучать по ней будут немногие — и без каких-либо анонсов, пресс-релизов и официальных комментариев просто сняли ее с производства.
Отчасти это связано с тем, что родственное семейство пятой серии, состоящее из седана (G30) и универсала (G31), которое вместе с «шестерками» собирали на заводе в немецком Дингольфинге, уступило место новому поколению G60/G61. Как бы то ни было, в ближайшей перспективе место шестой серии в линейке марки BMW будет оставаться вакантным — о работе над новой моделью класса Gran Turismo, которая займет освободившуюся нишу, баварцы пока не сообщают.