В Москве состоялось заседание совета директоров АвтоВАЗа с участием главы компании Максима Соколова и главы Минпромторга Дениса Мантурова. На заседании обсудили итоги работы в 2023 году и приняли новую стратегию развития АО «АвтоВАЗ» до конца десятилетия.
В рамках реализации стратегии планируется сохранить лидирующее положение Lada на российском автомобильном рынке, говорится в официальном сообщении АвтоВАЗа (есть в распоряжении «РГ»). Для достижения этой цели компания планирует выпустить 12 новых моделей и развивать партнёрские проекты.
Не совсем понятно, учтено ли в списке 12 новых Lada, семейство Largus, которое перезапустят весной 2024 года на мощностях «Лада Ижевск». Пожалуй, если не гнаться за количеством, то будет объективно считать новинкой лишь Lada e-Largus — самый локализованный электрокар в России.
Другой загадкой остается Lada X-Cross 5, который как бы запустили в производство летом 2023 года, но начнут продавать, несмотря на заявления, что все идет по плану, видимо, лишь в 2024-м. «По плану», напомним, кроссовер должен был выйти на рынок в декабре. По последней информации, X-Cross 5 уже доставлены дилерам.
Известно также, что АвтоВАЗ на рубеже 2024−2025 годов выпустит Lada Iskra, в 2025 году планируется кроссовер на базе Lada Vesta.
Другими новинками могут стать электрокары на базе Vesta и Niva, а также «замена Lada Largus».
Евгений Костин