В своем блоге «Поладим с Lada» АвтоВАЗ рассказал, в чем проблема выпуска автомобилей с мощными двигателями, в том числе с турбированными
Одна из причин — установка турбо потребует масштабного реинжиниринга двигателя: «придется почти полностью “перелопатить” базовый мотор: поменять материалы, систему смазки, охлаждения, вентиляции картера», — объяснил автор блога. Поэтому турбомотор выйдет дороже атмосферника «минимум на 50%», заявили на заводе.
Также выпуск модели с турбированным двигателем требует закладывать это требование на этапе проектирования машины, так как увеличение мощностных параметров неизбежно требует пересмотра и переработки трансмиссии, тормозной системы, шасси, системы охлаждения. Что опять же скажется на стоимости автомобиля — сделает цену в два раза выше.
Отмечается, что турбомоторы не востребованы в России исторически. В нашей стране, согласно действующему законодательству, налог рассчитывается исходя из мощности, а не из рабочего объема двигателя, как в европейских странах, где именно этот фактор стал решающим в пользу даунсайзинга и компенсации потерянных «лошадей» путем установки турбины.
В пример можно привести снятый с производства к настоящему времени двигатель Lada Vesta Sport первого поколения, который имел 145 л.с., снятых с рабочего объема 1.8 литра.
Тем не менее проект по созданию турбомотора на АвтоВАЗе не закрыт, и у компании есть все шансы показать всю мощь инженерной школы двигателестроения. В настоящее время под брендом Lada готовятся несколько новых моделей, которые больше выпускаемых ныне. Это и новая Lada Vesta, которая станет больше, и 7-местный минивэн, и кроссовер D-класса с системой полного привода.
Евгений Костин