Новый Copen стал заметно крупнее — по габаритам он почти догнал двухдверку Mazda MX-5 текущего поколения
Компания Daihatsu готовит сразу несколько премьер для предстоящей выставки Japan Mobility Show: трехметровый электромобиль me: MO, коммерческое семейство Uniform Truck и Uniform Cargo на электротяге, приподнятый электрородстер Osanpo, а также Vision Copen — единственный автомобиль в гамме новинок с традиционным двигателем внутреннего сгорания под капотом, который по совместительству является наследником нынешней модели Copen второго поколения.
Как и другие концептуальные машины, которые совсем скоро покажут вживую на Japan Mobility Show, новый родстер Daihatsu Vision Copen пока носит формальный статус прототипа, однако у него есть все шансы стать серийной моделью. Впрочем, в отличие от его крошечных предшественников, которые представляли собой переднеприводные кей-кары с соответствующими габаритами кузова и 660-кубовыми турбомоторчиками мощностью 64 л.с., новый Vision Copen создатели не стали укладывать в жесткие рамки «народного» сегмента японского рынка: от носа до кормы родстер насчитывает 3835 мм (против 3395 мм у текущей модели), а его колесная база достигает 2415 мм.
То есть в длину Daihatsu Vision Copen практически догнал более крупную модель Mazda MX-5 (3915 мм), а расстояние между осями у него оказалось даже больше, чем у «Мазды» (2310 мм)! При этом ширина кузова у Daihatsu составляет 1695 мм, а высота — всего лишь 1265 мм.
Но это еще не все: мало того, что объем двигателя у новинки достигает 1,3 литра (к сожалению, технические подробности создатели пока оставляют за кадром, хотя уже сейчас для агрегата заявлена способность работать на синтетическом топливе), так она еще и построена на заднеприводной платформе! Правда, на официальном эскизе интерьера изображен селектор автоматической трансмиссии — не исключено, что версии с тремя педалями в линейке уже не будет.
Внешность новинки оформлена в стиле родстера Copen первого поколения: ей достались и характерные округленные блоки светодиодной оптики, и трапециевидная решетка радиатора, и спойлер на крышке маленького багажника. Даже жесткая складная крыша Active Top — такая же, как у оригинальной модели 20-летней давности. А вот выхлопные патрубки теперь стыдливо прячутся под задним бампером — в эпоху вездесущей электрификации крупные автопроизводители все реже выставляют их напоказ даже на спортивных моделях.
Сегодня Daihatsu Copen (вместе с клоном под маркой Toyota) остается чуть ли не последним представителем старой школы кей-каров с открытым верхом: Honda S660 ушла в отставку в прошлом году, а аналогичные модели от компаний Nissan, Subaru, Suzuki и Mazda (которая выпускала среднемоторную модель AZ-1 под дочерним брендом Autozam) сняли с производства еще в 1990-х. Коли относительно крупный новый Vision Copen все-таки станет серийным и заменит собой нынешний Copen второго поколения, то родстеров в сегменте японских кей-каров больше не останется. Разумеется, если только концепт-кар Daihatsu Osanpo не доберется до конвейера.
Как бы то ни было, все подробности представители компании Daihatsu должны объявить уже в конце октября, когда стартует Japan Mobility Show. Там же будут представлены и электромобили me: MO, Uniform Truck и Uniform Cargo, а также пресловутый электрородстер Osanpo (на фото выше).